grattoir: (время)
[personal profile] grattoir
Обязательный текст на тему СССР. А то редко даю поводы для отфренживания, надо же показывать, какой я гнусный, циничный и замифованный по самые легенды.

Меня часто радует отношение людей, родившихся (и выросших) в СССР к государству своего рождения: "потерянный рай", "ура, мы сломили этот сволочной строй i здобули", "все там было плохо", "все там было хорошо", "ой, страна себе как страна" etc.
Если учесть, что место, где ты родился (и вырос) зачастую самое любимое, и практически всегда оказавшее на тебя влияние, то его можно сравнить с эдакой "географической" семьей. Ну а в семье рождение и воспитание чаще ассоциируется с матерью. Так вот, если перейти к этой метафоре, то все эти такие знакомые мнения приобретают вид: "Это моя мама - значит она все знает, самая лучшая и самая замечательная! К нимбу!", "Ну и что, что мать?! Зато алкоголичка, наркоманка, била меня и братьев!!! Ничего не знает, самая плохая, ничего хорошего не сделала! К стенке", "Ой, ну мама как мама. Мам, что ли, в мире мало?", "Ну мама, ушла в детстве, я почти и не помню, чего о ней говорить?"... Думаю, при желании сами продолжите.
Причем, все эти мнения вполне имеют право на существование, и часто встречаются, если не у человека с соседней улицы, то у друга главного героя фильма/сериала/криминальных хроник.

Вот только, исходя из известного анекдота, первые два мнения принадлежат людям 5 лет и 15-20 лет соответственно. Далеко ли ушли остальные - судить не буду. Какое мнение единственно истинное и правильное - решать Вам.

P.S. Да, Вы правы, все метафоры имеют недостатки, являются спорными и т.п.
P.P.S. Пост насыщен вымышленными цитатами! Любое совпадение с реальными фразами и людьми является чистой случайностью! *Сейчас это очень модные фразы*

Date: 2009-12-10 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Я ніколи не сприймала срср як свою Батьківщину. Своєю Батьківщиною я сприймала Україну, безвідносно до її статусу (в складі/незалежна).

Date: 2009-12-10 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Можливо. Але, Украіна ж була радянською у час Вашого народження й дитинства? =) Якби Ви народилися у царській Малоросії, у незалежній сучасній Україні - певно, Ви були б іншою людиною?

Для мене Батьківщина - взагалі не країна, а місто, Харків. Але я не можу зовсім його відокремлювати від країни, в якій він знаходиться.

Date: 2009-12-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
Мабуть була б...

Те, що Ви кажете про місто - це так звана мала батьківщина.
А ось друг мого чоловіка любить стверджувати, що він - оболонець (район Києва).

Date: 2009-12-10 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
=)

Можливо, але це у випадку "вірного" сприйняття. У людини може взагалі не бути Батьківщини, не бути малої батьківщини, може бути їх дві... Не за значенням слова, а за відчуттями. Мені так здається. Ось я цього друга цілком розумію =)

Date: 2009-12-10 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] murnat.livejournal.com
а я - ні :)

Date: 2009-12-10 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com
*дешевый эпатаж моде он* Мне похер, я космополит *дешевый эпатаж моде оф*
Да кстати, это еще и разговор детей в приюте, потому что мама-то того.

Date: 2009-12-10 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
=))))
Я, кстати, во многом, тоже, космополит. Но эпатаж засчитан!

Ага, ты прав, тут, кстати, можно и дальше продолжить: "А давайте нарисуем пентаграмму красную и ее поднимем?!", "А давайте поищем себе мачеху, больше всего похожую на маму?", "Ой, возьмите меня к себе кто угодно!", "А давайте выкопаем, проведем экспертизу и докажем, что у нас мама вовсе британская королева?! Заодно и компенсацию потребуем за недолжное детство!"

Date: 2009-12-12 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-spoiled.livejournal.com
Я устаю от некоторых твоих френдов.
Дешевый эпатаж, говорите?

Date: 2009-12-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Ой, если ты нигде не опечаталась, ты меня удивила =) Ты ж вроде бы вообще к политике достаточно прохладно относишься в принципе?

А вообще, это не то, чтобы камешек, но в мой адрес =) Мы с Валерой на эту тему пообщались в более ранних постах.

Date: 2009-12-12 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-spoiled.livejournal.com
Нет, я не опечаталась. Интернет настолько же тесен, насколько и реальный мир. Я постоянно натыкаюсь на одних и тех же людей, "заочно" с ними знакомлюсь. Поэтому действительно иногда в голове остается многое.

Date: 2009-12-12 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
=)) Есть такое дело =)
Вообще весело переходить с виртуального общения на реальное и наоборот =) Люди открываются с неизведанных сторон :-)( *тут должен был быть смайлик Януса, но он не получился*

P.S. При этом несколько человек, зафрендженных по высокой степени адекватности в политико-, языково-спорных и им подобных темах/сообществах, оказались приятнейшими и интереснейшими людьми в общекультурном общении.

P.P.S. Сейвер один из адекватнейших моих-интересующихся-политикой-приятелей, чем меня до сих пор приятно удивляет (казалось бы, не проявляющие никакого отношения ко всем таким темам люди, внезапно оказывались если не фанатиками, то фанатами ИДЕИ) :(

P.P.P.S. Как там поживает фризби в суровые зимние времена? =)

Date: 2009-12-12 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-spoiled.livejournal.com
В суровые зимние времена суровые фризберы прячатся по суровым залам. Три раза в неделю, 2, 3 и 4 часа =)

Date: 2009-12-10 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Логики не поняла, ну да ладно. ))

Предыстория

Date: 2009-12-10 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Ну сейчас модно обсуждать тему Союза - "Сталин - эффективный менеджер", "Мы должны помнить, как победили в войне вопреки такой сволочи", "а вот в союзе украинского языка не было/был", "за 18 лет таджики не выучили родной язык, теперь у них запретят русский, а все из-за Союза" и т.д.

Собственно, один из итоговых постов: http://kommari.livejournal.com/302317.html вызвавший, в свою очередь, бурные обсуждения на тему "какую страну развалили". После n-той ссылки в ленте это дело немного достало.

Вообще это обращено к политичным френдам. К счастью, с тобой мы в этой теме не пересекались =)

Re: Предыстория

Date: 2009-12-10 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
И не будем...

Не, это понятно. Я просто вообще не поняла, что ты сказать-то хотел. Ну говорят. Разное. Ну и что???

Пусть говорят?

Date: 2009-12-10 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Имхо, говорить, что человек святой и безгрешен, только на основании того, что он твой друг/родственник, так же глупо, как обвинять его во всех грехах и считать исчадием ада, только потому, что он доставил какие-то тебе неприятности. Как-то же мы учимся принимать близких нам людей с их недостатками, говорить обидную правду друзьям, стараемся не ворошить грязное белье умерших людей. Не забываем ушедших родственников, уголовно наказываем вандализм, но, при этом не проводим некромантических ритуалов, чтобы их поднять. И в этой области есть, чему учиться (встречал, практически, все вышеописанное, но обычно от людей, не слишком взрослых в смысле духовно-умственного развития), но, чаще мы уже умеем себя вести цивилизованно, когда речь идет о людях. А вот когда речь идет о государствах - так этому и не научились.

Re: Пусть говорят?

Date: 2009-12-11 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Ах, вот к чему! Хм, тогда нормально. ))

Re: Предыстория

Date: 2009-12-10 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] estella-of-hope.livejournal.com
>Вообще это обращено к политичным френдам.
Как хорошо, что я к ним не отношусь =)
А то смысла как-то не поняла... Ну, говорят люди разное, и каждый уверен в своей правоте. Это нормально. Грустно только, что они из-за этого периодически ругаются...

Re: Предыстория

Date: 2009-12-10 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Я чуть выше написал. Как мне кажется, говорить, что человек святой и безгрешен, только на основании того, что он твой друг/родственник, так же глупо, как обвинять его во всех грехах и считать исчадием ада, только потому, что он доставил какие-то тебе неприятности. Как-то же мы учимся принимать близких нам людей с их недостатками, говорить обидную правду друзьям, стараемся не ворошить грязное белье умерших людей. Не забываем ушедших родственников, уголовно наказываем вандализм, но, при этом не проводим некромантических ритуалов, чтобы их поднять. И в этой области есть, чему учиться (встречал, практически, все вышеописанное, но обычно от людей, не слишком взрослых в смысле духовно-умственного развития), но, чаще мы уже умеем себя вести цивилизованно, когда речь идет о людях. А вот когда речь идет о государствах - так этому и не научились.

Можно просто знать, что родился в этой стране, принимать ее недостатки и достоинства, уважать ее за достижения и стыдится ее позоров. И стремиться все хорошее, что в ней было, восстановить в новой стране. А плохое... наверное, стоит просто помнить.

Date: 2009-12-10 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] esqwe.livejournal.com
Можно относиться проще. Это мое детство, в нем были и плюсы, и минусы
А свои Харьков с Одессой (безотносительно к строю) я люблю независимо от :)

Date: 2009-12-10 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Вот, абсолютно с тобой согласен. Можно скучать по плюсам, хотеть, чтобы те достоинства появились в новой стране, чтобы недостатки остались в прошлом. А устраивать пляски на могилах и причисления к лику святых... Это говорит только об устроителях, а не о стране.

Ну я вообще своей родиной считаю город (Харьков), а не страну, я не особо еще и повидал ее =) Но, все равно ведь страна влияет на облик города. Кто-то больше любит свой город таким, каким он был, кто-то - таким, каким он стал. Изменения же все равно видны.

Date: 2009-12-10 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__nocturne/
А что сказать-то хотел? ;) В смысле, ты хорошо относишься к ссср или плохо или чисто с исследовательским интересом?

Date: 2009-12-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Просто задумался над тем, насколько вообще морально и здорОво устраивать такие разборки.

Как мне кажется, говорить, что человек святой и безгрешен, только на основании того, что он твой друг/родственник, так же глупо, как обвинять его во всех грехах и считать исчадием ада, только потому, что он доставил какие-то тебе неприятности. Как-то же мы учимся принимать близких нам людей с их недостатками, говорить обидную правду друзьям, стараемся не ворошить грязное белье умерших людей. Не забываем ушедших родственников, уголовно наказываем вандализм, но, при этом не проводим некромантических ритуалов, чтобы их поднять. И в этой области есть, чему учиться (встречал, практически, все вышеописанное, но обычно от людей, не слишком взрослых в смысле духовно-умственного развития), но, чаще мы уже умеем себя вести цивилизованно, когда речь идет о людях. А вот когда речь идет о государствах - так этому и не научились.

Я вот смутно помню ощущение советского детства, много слушал воспоминаний. Все мои старшие родственники выросли в Союзе, когда я учился и рос уже в Украине, это было как-раз в переходной период. Поэтому лично я понимаю, что в этой стране были свои плюсы и минусы, я еще могу как-то их сравнивать с ТТХ современной страны =)) А поколение, которое рождается в эти годы, уже не сможет. Я знаю, что у Союза было много некрасивых "минут", большей частью в молодости. Знаю, что было много чего, чем гордились и гордятся. Поэтому, когда начинают бурно радоваться смерти усопшего и припоминать его мелкие и крупные грешки, сносить памятники и т.п., это раздражает меня так же, как и бессмертные вопли "Вот раньше во! А сейчас - ууууууу!". Я, возможно и потому, что мою семью все ужасы голодо-расстрело-шпионо-и-прочая-мора не коснулись, Союз уважаю, и считаю, что можно было бы многое у него перенять, раз уж не удалось сохранить. Хотел бы я в нем жить - не знаю. Мне кажется, если рассматривать тенденции с 30х по 80е годы, сейчас бы в Союзе было не так уж плохо.

Прошу прощения за многословие =) Суммируя: можно скучать по плюсам, хотеть, чтобы те достоинства появились в новой стране, чтобы недостатки остались в прошлом. А устраивать пляски на могилах и причисления к лику святых... Это говорит только об устроителях, а не о той стране.

Date: 2009-12-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] begemodko.livejournal.com
Не удержусь :-)
Если учесть тренд с 30х по 80е, получим распад в 90х ;-) он был закономерен, имхо. Вот почему - тут мое очень субъективное мнение, в комментарий мне его втиснуть не удастся.
А про отношение к Союзу я говорить не стану, ибо я не из твоих политфрендов :-))) Да и нет у меня какого-то особого отношения. Это моя родина, уже не существующая. Нет однозначности в этом вопросе, да и в моем к нему отношении.

Date: 2009-12-12 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Ну, хм, спорить, думаю, смысла нет. Ты меня когда-то убеждал, что очень даже наци политичен, но я так до сих пор и не поверил ;) Так что, остановлюсь на банальности о сослагательном наклонении.

Хм, так имхо, это нормальное отношение, как ты понял из моих многословных сентенций.

P.S. Зубкова или Шильмана знаешь? Сегодня была передача на тему "Нужно ли запрещать коммунистическую идеологию?" Я по дивану катался с кашлем и хохотом =)

Date: 2010-01-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
кккакая передача? с диалогом Зубкова и Шильмана? 0_0

Date: 2010-01-06 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Ой, чтобы я помнил название. По харьковскому каналу, по-моему 7му. Типа дуэли (да, в тему) - стоят 2 чувака, отстаивая противоположные мнения. Зал разбит на две части - смотря с кем согласны зрители. Неприятный ведущий. Ну и таймы - валят друг друга, отвечают на вопросы публики. Довольно форматная передача.
Ну вот, в тот раз дискутировали Зубков (аааа, всех порвать, разорвать, на кол и четвертовать), который преподаватель укрмовы. И Шильман (да, согласен, да, не говорил, да, вы не поняли, да, вы меня будете слушать? да, идиоты есть везде, да мне вообще пофиг...) =))))))
Ну я утрирую.

Date: 2010-01-06 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
Ыыыыы. Я обоих знаю, можешь не пояснять, кто что преподаёт и в каком стиле.
Кто победил, не спрашиваю, бгг. Не знаю, как у зрителей, у меня с таким подбором фигурантов симпатии были бы однозначны, вне зависимости от того, кто какую точку зрения отстаивает %)

Date: 2010-01-07 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Ну твоя связь с Зубковым для меня не столь прозрачна - я не исключаю, что их может быть несколько))

А вот уже не помню. Сначала с отрывом 2:1 лидировал Шильман (там звонят в студию, считаются голоса), в итоге, по моему, больше голосов было за Зубковым, но примерно 1:1. Шильман остался вполне доволен результатом.

>Не знаю, как у зрителей, у меня с таким подбором фигурантов симпатии были бы однозначны, вне зависимости от того, кто какую точку зрения отстаивает %)
Хм, субъективно и немного не честно, нет? ;)

P.S. Шильман доставил в хорошем смысле слова, Зубков во втором смысле )) Но классической дискуссией я бы это не назвал.

Profile

grattoir: (Default)
Grattoir

May 2025

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 29th, 2026 09:54 am
Powered by Dreamwidth Studios